Основной целью модернизации является:
• Повышение технических характеристик и боевых возможностей боевой машины;
• Увеличение запаса хода, проходимости боевой машины;
• Увеличение возимого боевого комплекта;
• Сокращение времени на перезаряжание боевой машины;
• Сокращение автомобилей, используемых для подвоза боеприпасов;
• Возможность горизонтирования платформы и стабилизации артиллерийской части боевой машины во время стрельбы;
• Повышение точности и кучности стрельбы;
• Увеличение дальности и надежности радиосвязи боевой машины;
• Замена технически и морально устаревшего автомобильного шасси УРАЛ-375;
• Установка артиллерийской части боевой машины на современное полноприводное автомобильное шасси МАЗ-6317054;
• Размещение на платформе автомобильного шасси стеллажей для хранения и перевозки реактивных снарядов, что обеспечивает возможность иметь при боевой машине два залпа.
Перечень работ при модернизации боевой машины БМ–21:
• Демонтаж артиллерийской части боевой машины и входящих в нее агрегатов, механизмов, монтажных комплектов с автомобильного шасси УРАЛ-375.
• Демонтаж комплектов стеллажей для боеприпасов с транспортно-заряжающих машин.
• Изготовление автомобильного шасси МАЗ-631705 под монтаж артиллерийской части боевой машины.
• Проведение на артиллерийской части и входящих в нее пакета направляющих, станции питания, электросилового привода, прицельных приспособлений, агрегатов, механизмов, пневмооборудования работ в объеме капитального (среднего) ремонта.
• Изготовление панелей коммутации, приспособлений, кронштейна прицела, электромонтажных комплектов, площадки наводчика, элементов крепления, нормалей, чехлов, тентов необходимых для монтажа артиллерийской части на автомобильное шасси МАЗ-631705.
• Доработка артиллерийской части боевой машины и ее узлов, агрегатов, механизмов, приборов, монтажных комплектов, ящиков ЗИП и их установка на шасси МАЗ-631705.
• Ремонт, доработка и установка комплекта стеллажей на боевую машину.
• Проверки, выверки, контроль на функционирование.
• Испытания боевой машины.
Тактико-технические характеристики
Калибр, мм
|
122
|
Количество направляющих
|
40
|
Дальность стрельбы, м:
|
- обычным снарядом
|
20450
|
- снарядом увеличенной дальности
|
до 50000
|
Время полного залпа, с
|
20
|
Максимальный угол возвышения, град
|
55
|
Минимальный угол возвышения, град
|
0
|
Углы горизонтального обстрела, град:
|
- вправо от оси автошасси
|
70
|
- влево от оси автошасси
|
102
|
Угол обхода кабины, град
|
±36
|
Наименьший угол возвышения пакета направляющих в зоне кабины, град
|
20
|
Длина в походном положении, мм
|
9450
|
Ширина в походном положении, мм
|
2710
|
Высота в походном положении, мм
|
3410
|
Высота при максимальном угле возвышения, мм
|
4530
|
Возимый комплект боеприпасов, шт
|
80 (100)
|
Время перезаряжания боевой машины, мин
|
7
|
Масса боевой машины без боеприпасов и расчета, кг
|
13300
|
Масса снаряженной боевой машины, кг:
|
- с 40 снарядами в пакете
|
16340
|
- с 40 снарядами в пакете и 40 снарядами на стеллажах
|
18980
|
- с 40 снарядами в пакете и 60 снарядами на стеллажах
|
20300
|
Максимальная скорость движения снаряженной боевой машины, км/ч
|
до 75
|
Запас хода, км
|
1000
|
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
|
1750
|